Вертебропластика (Кифопластика)

Кифопластика и вертебропластика – особый вид малоинвазивных операций, которые используются для стабилизации (фиксации) позвоночника после компрессионного перелома. В большинстве случаев причиной является остеопороз, - заболевание, которое снижает плотность костей и делает их хрупкими. Кифопластика и вертебропластика также применяются при лечении повреждений позвоночника, полученных в результате травмы или таких заболеваний, как миелома и гемангиома.

При компрессионном переломе вертебропластика позвоночника (кифопластика) может облегчить даже очень сильную боль, увеличить подвижность и уменьшить зависимость от обезболивающих препаратов, позволят быстрее начать период реабилитации.

Клиника АКСИС специализируется на диагностике и лечении заболеваний позвоночника хирургическим путем. Консультации и лечение проводят высококвалифицированные специалисты с учеными степенями в области нейрохирургии. Они имеют огромный опыт в выполнении вертобропластики и кифопластики. Если вас беспокоит состояние вашего позвоночника, запишитесь прямо сейчас на первичную консультацию по телефону +7 (495) 228-03-38 или с помощью формы на сайте.

Кому и в каких случаях показано проведение кифопластики / вертебропластики позвоночника

Такие операции назначаются при наличии у пациента следующих проблем:

• Неосложненный компрессионный перелом.
  • Угроза анатомической целостности позвонков из-за развития новообразования в теле позвонка.
  • Низкая плотность костной ткани.
  • Снижение высоты тела позвонка вследствие травмы.

Также вертебропластика позвоночника (кифопластика) показана при недостаточной эффективности консервативной терапии, которая, как правило, сразу назначается при наличии симптомов - компрессионного перелома, болей, деформации позвоночника и т.д.

Преимущества вертебропластики (кифопластики)

В отличие от традиционных способов лечения, кифопластика и вертебропластика позвоночника – это малоинвазивные методики, не предусматривающие обширного вмешательства в организм. Они проводятся под местной анестезией. Это означает, что пациент в тот же день может отправиться домой.

Как это работает

Задача вертебропластики и кифопластики – укрепить пострадавший участок: один или несколько позвонков. Для этого используют «закрепляющий» материал – так называемый «костный цемент» (полиметилметакрилат). Пастообразный раствор готовится непосредственно перед введением. Затем его помещают в позвонковые трещины. Костный цемент сначала пропитывает губчатую ткань кости, после застывает, превращаясь вместе с ней в единый крепкий монолит.

Операция

При проведении кифопластики / вертебропластики все манипуляции делаются через прокол кожи.

Пункционная вертебропластика

Под местной анестезией транспедикулярно в тело позвонка устанавливается игла, через которую вводится костный цемент, затвердевающий в течение 10 минут. Этим самым, прочно фиксирует и укрепляет сломанный позвонок.

Кифопластика

Под местной анестезией транспедикулярно в тело позвонка вводится канюля, в ножке позвонка формируется канал диаметром 4 миллиметра, через который в сломанное тело позвонка, устанавливается специальная баллонная система, раскрывающаяся внутри позвонка. Система частично восстанавливает его высоту, разводит краевые пластины и формирует полость для введения костного цемента. Затем в сломанный позвонок водится костный цемент, затвердевающий в течение 10 минут. Этим самым, прочно фиксируется и укрепляется сломанный позвонок, что позволяет сохранить результаты по восстановлению его высоты и коррекции деформации.

Все описанные манипуляции проводятся под контролем электронно-оптического преобразователя (ЭОП) в двух проекциях, что позволяет в режиме реального времени видеть место и глубину погружения иглы.

Затем на разрез накладывается стерильный пластырь. Наносить швы не требуется, поскольку даже в случае кифопластики разрез минимален – около 3 мм. Все время операции занимает около 30 минут.

Послеоперационный период

Важное преимущество вертебропластики и кифопластики – очень короткий восстановительный период. Вставать после операции пациент может уже спустя сутки, в дальнейшем постельный режим не требуется. Однако пациенту требуется неукоснительно выполнять предписания лечащего врача и начать реабилитационные мероприятия, чтобы привести костно-мышечный аппарат в хорошее состояние.

Пункционная вертебропластика. Стоимость в Москве

Если вас интересует пункционная вертебропластика, стоимость в Москве зависит от целого ряда показателей. Уточнить расценки можно в нашей клинике АКСИС.

Если вас интересует пункционная вертебропластика, цена операции может быть посчитана на основании проведенных обследований. Результаты диагностики определят объем и сложность необходимых пациенту хирургических процедур. При этом расходный материал (костный цемент) оплачивается отдельно.

Вертебропластика (1 уровень)* От 162 000
рублей
Вертебропластика (2 уровня и более)* От 206 000
рублей
* Cтоимость расходного материала оплачивается отдельно.

Возможно, вертебропластика позвоночника и кифопластика помогут и вам?

Кандидатами для вертебропластики/кифопластики являются пациенты, получившие травму, пациенты страдающе от проявлений остеопороза либо пациенты с онкологическими заболеваниями (метастазы в кости, гемабластозы).

Если вы чувствуете боль в области поясницы и проблемы с выпрямлением спины, ощущаете нарушение чувствительности в руках и ногах, то, возможно, вам требуется пункционная вертебропластика или кифопластика.

Чтобы не терзаться сомнениями и поскорее начать лечение, запишитесь на консультацию в клинику АКСИС по телефону +7(495) 228-03-38. Или воспользуйтесь формой записи на прием на нашем сайте.

Коновалов Николай Александрович
    Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий отделением спинальной хирургии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко» МЗ РФ.
    Оноприенко Роман Андреевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
    Королишин Василий Александрович
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.
    Асютин Дмитрий Сергеевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук