Транспедикулярная стабилизация позвоночника при помощи стабилизирующей конструкции

Позвоночно-двигательный сегмент (ПДС) – это два позвонка, соединенные общими связками и межпозвонковым диском. Особое значение имеет межпозвонковый диск, работающий как амортизатор во время нагрузок. Все это работает, как слаженный механизм, пока не возникают нарушения. Чаще всего это нестабильность шейного отдела позвоночника либо нестабильность поясничного отдела позвоночника. То есть, когда один из позвонков смещается в горизонтальной плоскости относительно рядом расположенных, и работа позвоночного сегмента оказывается нарушенной.

Это бывает вызвано патологическими процессами в межпозвонковом диске и фасеточных суставах, слабостью мышечно-связочного аппарата и другими причинами. Из-за излишней подвижности сдавливаются нервы и кровеносные сосуды, возникают боль, отеки, скованность движений.

Если консервативное (медикаментозное) лечение не помогает, самый эффективный метод исправить такое состояние позвоночника – стабилизировать его, то есть надежно закрепить ПДС. В клинике АКСИС такая операция выполняется при помощи транспедикулярных винтов и межтеловых имплантатов, которые монтируются в тела позвонков и в полость межпозвонкового диска.

Контрольный рентгеновский снимок установки транспедикулярных винтов при нестабильности шейного отдела позвоночника

Специалисты клиники АКСИС имеют высочайшую квалификацию и многолетний опыт диагностики и лечения заболеваний позвоночника. При этом используются самые эффективные, преимущественно малоинвазивные методики. В частности, транспедикулярная фиксация позвоночника в клинике АКСИС – один из лучших способов вернуть человеку радость движения. Запишитесь на прием к нашим специалистам по телефону +7(495) 228-03-38 или с помощью формы на сайте.

Кому показана транспедикулярная стабилизация позвоночника

Транспедикулярная стабилизация позвоночника показана пациентам, у которых наблюдаются:

• нестабильность позвоночного сегмента, вызванная различными заболеваниями (напр., компрессионный и травматический перелом, сколиоз, остеохондроз, спондилолистез, стеноз, патологический кифоз, разрушение межпозвонковых дисков и ряд других заболеваний);
  • предыдущее консервативное лечение не дало должного эффекта, либо принесло лишь недолговременное облегчение;
  • нарастание неврологического дефицита; онемение конечностей, слабость мышц, нарушение функций тазовых органов.

Что дает транспедикулярная фиксация позвоночника

Выполненная специалистами клиники АКСИС транспедикулярная фиксация позвоночника позволяет максимально восстановить функционирование позвоночника. В ряде случаев буквально поставить на ноги пациента, который был ограничен в движениях или даже частично, либо полностью парализован.

Также операция помогает устранить боль, возникшую из-за травм и заболеваний позвоночника. Например, при сколиозе и спондилолистезе.

Как работает методика

Задача транспедикулярной фиксации позвоночника – надежно зафиксировать ПДС, избавив пациента от повреждения нервных окончаний, сдавливания кровеносных сосудов и фасеточных суставов позвоночника. Для этого используется сложная инженерная система. Основа конструкции – винты, которые скрепляются пружинящим механизмом, защищенным от скручивания и перекосов. Все это позволяет ПДС обрести надежный фундамент, а человеку после операции вернуться к обычной, не ограниченной в движениях жизни.

Порядок проведения операции

Во время операции, проводимой под общим наркозом, основная задача хирурга – имплантировать механизм в позвоночник. Для этого сначала обеспечивается доступ: на спине делаются небольшие, длиной около 3 см, разрезы. Затем по два винта вкручиваются в выше- и нижележащие позвонки. Далее части позвоночного сегмента соединяются остальными деталями механизма. Все манипуляции, поскольку носят ювелирный характер, проводятся под контролем рентгеноскопии или компьютерного томографа. После наносятся швы.

Продолжительность операции составляет около двух часов.

После операции

Непосредственно после того, как пациенту сделана стабилизация шейного отдела позвоночника либо поясничного отдела, он может вставать и двигаться. В течение первых 4-5 дней необходимо находиться в стационаре под наблюдением докторов.

В течение последующих двух месяцев требуется полностью ограничить тяжелые физические нагрузки. Затем приступать к реабилитации. Конкретные рекомендации по ее проведению будут предоставлены пациенту хирургом при выписке из клиники АКСИС.

Возможно, вам требуется транспедикулярная фиксация позвоночника

Нестабильность позвоночника может проявляться по-разному и зависит от месторасположения. Наиболее часто это шея или поясница. Самые явные признаки заболевания – болевые ощущения, онемение, скованность движений. Но ни самоанализ, ни тем более самолечение в данной ситуации не помогут. Сделайте первый шаг в верном направлении – запишитесь на консультацию в клинику АКСИС по телефону +7(495) 228-03-38 или с помощью специальной формы на сайте.

Стабилизация позвоночника* От 228 000
рублей
*  Если по клиническим показаниям требуется проведение стабилизации позвоночника, цена имплантата оговаривается отдельно, в зависимости от его вида.

Коновалов Николай Александрович
    Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий отделением спинальной хирургии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко» МЗ РФ.
    Оноприенко Роман Андреевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
    Королишин Василий Александрович
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.
    Асютин Дмитрий Сергеевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук