Радиочастотная денервация

Радиочастотная денервация – современная высокотехнологичная малоинвазивная методика, рассчитанная на пациентов с болью в области позвоночника, которым не помогает в достаточной мере консервативное лечение позвоночника. Суть радиочастотной денервации (другие названия – абляция, ризотомия, нейротомия) – в воздействии на корешки нервных окончаний электротока ультравысокой частоты. Благодаря этому болевой синдром практически исчезает на длительный срок, возвращая пациенту возможность двигаться.

В клинике АКСИС процедура проводится квалифицированными специалистами на радиочастотном генераторе RFG-3C. Это аппаратура четвертого поколения. Производитель – фирма COSMAN, мировой лидер в данной технологии. Компания названа в честь доктора медицины Бернарда Дж. Космана – изобретателя первого медицинского генератора радиочастот.

Чтобы пройти процедуру радиочастотной денервации позвоночника, запишитесь прямо сейчас на первичную консультацию по телефону +7(495) 228-03-38 или с помощью формы на сайте.

Кому и в каких случаях показана радиочастотная денервация

Эта методика отлично зарекомендовала себя при целом ряде заболеваний. К ним, в частности, относятся:

• артроз межпозвонковых суставов;
  • остеоартроз позвоночника (спондилоартроз);
  • дискоз шейного отдела позвоночника;
  • стеноз позвоночного канала;
  • невралгия тройничного нерва;
  • плечелопаточный синдром
  • и другие.

В целом, радиочастотная денервация чаще всего применяется при болях в спине, шее и ягодицах (крестцово-подвздошный сустав).

Преимущества радиочастотной денервации

Чаще всего эта малоинвазивная процедура назначается пациентам, страдающим болями при развитии артроза межпозвонковых суставов. При этом поражается, как правило, задняя, самая чувствительная ветвь корешка спинномозгового нерва, которая отвечает только за передачу болевого ощущения. Вот на нее и воздействует радиочастотная денервация.

Её задача в том, чтобы повредить нервную ткань, сделав невозможным прохождение через неё болевого импульса. Хотя процесс обратим, поскольку полностью разрушить нервные окончания нельзя, восстановление корешка нерва растягивается на годы. Вот почему радиочастотная денервация обладает рядом преимуществ:

• быстрота процедуры;
  • высокая эффективность – в 90% случаев;
  • быстрый непосредственный эффект: боль значительно уменьшается либо исчезает сразу после процедуры;
  • долговременный эффект развивается в течение 6-8 недель;
  • не требуется госпитализация;
  • процедура проводится под местной анестезией;
  • краткая реабилитация;
  • минимальная травматичность: зона воздействия ограничена крошечным участком спины;
  • отсутствие побочных эффектов и осложнений;
  • возможность, при возобновлении боли, пройти процедуру повторно с положительным эффектом.

Как это работает

Радиочастотная денервация – это подача тока высокой частоты на корешок нерва и окружающие его ткани. Из-за этого они нагреваются в течение полутора минут до температуры 80°С. При данной температуре происходит коагуляция (прижигание) нервных окончаний.

Операция

Для проведения радиочастотной денервации используются специальные иглы длиной 10-15 см. Их поверхность, кроме кончиков (электродов) длиной 5-10 мм, изолирована. Под контролем рентгеновского оборудования, транслирующего изображение на монитор, электроды погружаются под кожу рядом с суставами там, где проходит срединная ветвь межпозвонкового нерва.

Срединная ветвь нерва, которая отвечает только за чувствительность сустава. Крестиком обозначено место, где путем радиочастоты блокируются болевые импульсы, идущие от суставов.

Затем подается ток высокой частоты. Она варьируется от толщины нервного окончания. Происходит нагревание кончика иглы до 80°С. Воздействие продолжается 90 секунд. После этого вводится обезболивающее. Затем иглы при необходимости перемещаются на следующий проблемный участок. Процедура проводится в течение 20-30 минут.

Схема введения электродов при лечении артроза межпозвонковых суставов токами ультравысокой частоты (радиочастотная деиннервация)

Послеоперационный период

В большинстве случаев лечебный эффект проявляется сразу после процедуры: полностью уходит боль. Однако окончательно судить о результативности радиочастотной денервации можно через примерно два месяца.

Длительная госпитализация, поскольку операция является малоинвазивной, то есть с минимальным проникновением в организм, не требуется. Уже на следующий день после процедуры пациент, при хорошем самочувствии, может возвращаться домой.

Но далее потребуется точно следовать рекомендациям хирурга. Прежде всего, в течение месяца отказаться от больших физических нагрузок: не поднимать тяжести, не наклоняться, оставить на время занятия спортом. Также потребуется курсовой прием нестероидных противовоспалительных препаратов.

Радиочастотная денервация. Цена в Москве

Радиочастотное воздействие От 150 000
 рублей

Возможно, радиочастотная денервация поможет и вам?

Врач клиники АКСИС может предложить эту процедуру:

• если у вас болит спина, и неприятные ощущения распространяются на одну или обе стороны поясницы, ягодицы и бедра (но не ниже колена);
  • если вы чувствуете боль, когда вам нужно повернуться или наклониться, и она проходит либо ослабевает в горизонтальном положении;
  • если заболевания позвоночника, сопровождаемые болью, не излечиваются полностью в ходе консервативной терапии, либо она дает временный эффект;
  • если у вас отмечаются длительные, не менее полугода, боли в позвоночнике, обостряющиеся после активного движения либо после длительного сидения или стояния, от которых помогает (пусть временно) блокада суставов местными анестетиками и стероидами.

Если вы устали от боли, наберите сейчас телефон клиники АКСИС +7(495) 228-03-38 или запишитесь на консультацию посредством формы на сайте, и мы гарантируем вам точное диагностическое обследование и качественное лечение.

Коновалов Николай Александрович
    Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий отделением спинальной хирургии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко» МЗ РФ.
    Оноприенко Роман Андреевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
    Королишин Василий Александрович
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.
    Асютин Дмитрий Сергеевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук