Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска

Грыжа – это повреждение  межпозвонкового диска, при котором деформируется и разрывается его фиброзное кольцо (соединительнотканная структура, ограничивающая диск), и студенистое содержимое выдавливается в позвоночный канал, сдавливая спинной мозг, либо его корешки.Это является серьезной проблемой, и микрохирургическое удаление грыжи – ее наиболее эффективное решение.

Показания к операции

Микродискэктомия (так профессионально называется микрохирургическая операция по удалению грыжи) показана в том случае, если не дают результатов консервативные, то есть безоперационные методики терапии. Хирургическое лечение необходимо проводить  незамедлительно, если  наблюдается симптоматика т.н. “синдрома конского хвоста”:

• прогрессирующая слабость в ногах (парез/паралич);
  • прогрессирующее нарушение чувствительности в ногах;
  • затруднение мочеиспускания.

Операция также показана при наличии корешкового (радикулярного) болевого синдрома –  интенсивной боли распространяющейся по ноге или руке, как правило, в границах передней, боковой или задней поверхности руки или ноги. При обнаружении этих симптомов необходимо обратиться в клинику для решения вопроса об удалении межпозвоночной грыжи позвоночника  микрохирургическим путем.

Как проводится операция?

Операция требует общей анестезии. Порядок микродискэктомии :

1. Точный уровень вмешательства определяется при помощи  рентгеноскопии (интраоперационные рентгеновские снимки).
  2. Использование операционного микроскопа и специальных инструментов позволяет произвести микрохирургическое удаление межпозвонковой грыжи через разрез, не превышающий трех сантиметров.
  3. Через разрез хирург осуществляет доступ к позвоночному каналу, устанавливает специальный расширитель, позволяющий эффективно и безопасно осуществлять манипуляции микроинструментами. Фрагменты грыжи осторожно извлекаются,  убедившись в том, что корешки полностью свободны от сдавления, хирург заканчивает операцию. Рана ушивается послойно, накладывается косметический шов.

Операция занимает от часа до 90 минут.

Подготовка к операции и восстановление

Микродискэктомии предшествует комплексное  обследование, которое включает в себя:

• исследование крови;
  • кардиограмму;
  • флюорографию;
  • УЗИ вен ног.

Обследование позволяет выявить сопутствующие заболевания и определить факторы риска.

После операции пациента доставляют в палату. Через 3-4 часа уже разрешается вставать и ходить. В послеоперационном периоде пациент находится  в стационаре, как правило, не более 24-48 часов, после чего может быть выписан под амбулаторное наблюдение

Противопоказания

Список противопоказаний типичен для большинства хирургических операций и включает в себя:

• вирусные и бактериальные инфекции;
  • обострение хронических заболеваний, требующее неотложного лечения у профильных специалистов .

На микродискэктомию грыжи цена устанавливается индивидуально.

Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска в клинике Москвы – это гарантия того, что за дело возьмутся высококлассные специалисты с помощью самого современного оборудования.Процедура в клинике в Москве

Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска на шейном уровне* От 248 000
 рублей
Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска на грудном уровне* От 268 000 рублей
Микрохирургическое удаление грыжи межпозвонкового диска на пояснично-крестцовом уровне* От 248 000
рублей
Перкутанное эндоскопическое удаление грыжи межпозвонкового диска на шейном уровне От 262 000
рублей
Перкутанное эндоскопическое удаление грыжи межпозвонкового диска на грудном уровне От 282 000
рублей
Перкутанное эндоскопическое удаление грыжи межпозвонкового диска на пояснично-крестцовом уровне От 262 000
рублей
*  Если по клиническим показаниям требуется проведение стабилизации позвоночника, цена имплантата оговаривается отдельно, в зависимости от его вида.

Коновалов Николай Александрович
    Медицинский консультант клиники «АКСИС».
    Оноприенко Роман Андреевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
    Королишин Василий Александрович
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.
    Асютин Дмитрий Сергеевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук