Декомпрессия позвоночника

Декомпрессия позвоночника (позвоночного канала) – это общий термин, обозначающий комплекс медицинских процедур. Его цель – устранить симптомы, вызванные сдавливанием спинного мозга и/или корешков нервов. Из них самый сильный – это боль, которая может проявляться не только в спине, но и распространяться на другие части тела, порой имитируя разные заболевания.

Среди других симптомов заболеваний позвоночника отмечаются:

• прогрессирующая слабость мышц. Например, если сдавлены нервные структуры пояснично-крестцового отдела, страдают икроножные мышцы, которые с течением времени «усыхают»;
  • сокращение дистанции ходьбы;
  • нарушение чувствительности в конечностях, ощущения, похожие на удары током.

Специалисты клиники АКСИС имеют большой опыт в успешном излечении пациентов с вышеназванными заболеваниями. Лучшие методы – это декомпрессия позвоночника (позвоночного канала) и декомпрессия спинного мозга. Они проводятся с помощью инновационных нейрохирургических технологий, в том числе авторских, разработанных в клинике спинальной нейрохирургии АКСИС. К услугам пациентов клиники – высочайшее качество медицинского обслуживания, опирающееся на знания и профессионализм докторов и новейшую аппаратуру.

Если вас беспокоит боль в спине, то запишитесь на консультацию прямо сейчас по телефону +7(495) 228-03-38 либо оставьте заявку с помощью специальной формы на сайте клиники.

Кому показана декомпрессия позвоночника (позвоночного канала)

К сдавливанию нервных окончаний в позвоночнике могут привести многие патологии. Потому важно безотлагательно приступить к лечению. Ведь боль, возникающая при компрессии, – это, как правило, симптом, которому предшествует длительный дегенеративный процесс.

При дальнейшем разрушении суставов позвоночника, межпозвоночных дисков либо самих позвонков болевые ощущения будут становиться лишь сильнее. Кончиться это может полной обездвиженностью и, как следствие, инвалидностью.

Основные заболевания, требующие декомпрессии позвоночника (позвоночного канала) в клинических условиях:

• остеохондроз;
  • компрессионные переломы позвонков, возникающие при остеопорозе;
  • спондилоартроз;
  • спондилолистез;
  • распространение опухолей;
  • поражение позвонков из-за туберкулеза и остеомиелита;
  • травмы и др.

Преимущества декомпрессии позвоночника (позвоночного канала)

В клинике АКСИС перед началом лечения будет проведено детальное исследование пациента. Для этого используется магнитно-резонансная томография, позволяющая составить самую точную картину патологических изменений. Кроме того, для уточнения всех деталей заболевания и постановки стопроцентно точного диагноза может понадобиться дополнительное обследование, поскольку, как уже отмечалось, компрессия позвоночника может быть вызвана самыми разными факторами.

Декомпрессия позвоночника и декомпрессия спинного мозга в клинике АКСИС проводятся различными методами. Основных два:

1. Консервативное лечение.
    Для пациентов назначаются специальные упражнения, направленные на расслабление позвоночника и его частичное растяжение. Также применяются препараты, снимающие боль и воспаление, назначаются физиопроцедуры.
  2. Пункционная декомпрессия позвоночника (эндоскопическая или микрохирургическая декомпрессия позвоночного канала).
    Чаще всего предназначена для пациентов, у которых компрессия нервных структур возникла на уровне поясничного отдела. Метод помогает убирать болевые приступы, возникающие в пояснице и отдающие в ягодицы и ноги. Однако порой этот метод используется при декомпрессии шейного отдела позвоночника.

Этот метод лечения в клинике АКСИС считается самым эффективным.

Как это работает

Пункционная декомпрессия позвоночника (позвоночного канала) и микрохирургическая декомпрессия позвоночного канала являются малоинвазивными методами с использованием местного обезболивания. Они направлены на решение двух задач – убрать боль и дать пациенту возможность нормально двигаться. Для этого, как правило, требуется, прежде всего, удалить межпозвонковую грыжу или сделать иннервацию пораженного участка позвоночника.

Операция

Микрохирургическая декомпрессия позвоночного канала проводится под контролем хирургического микроскопа или эндоскопа. Микрохирургическая техника предполагает использование специального тубулярного ретрактора, который устанавливается задним доступом через разрез кожи 2 см. Задачей хирурга является частичное удаление костей и связок сдавливающих нервные структуры. При этом нет вероятности развития нестабильности позвоночного сегмента. Рана зашивается рассасывающимся материалом. Используется внутрикожный шов.

Послеоперационный период

После малоинвазивных операций требуется короткая госпитализация (1-2 дня): пациент буквально через час-полтора может ходить. Однако в дальнейшем важно строго следовать рекомендациям доктора. В первый месяц не желательно поднимать тяжести и заниматься активными видами спорта и отдыха. Возможно, придется принимать нестероидные противовоспалительные препараты и любые другие медикаменты, предписанные лечащим врачом из клиники АКСИС.

Декомпрессия позвоночника. Цена в Москве

Декомпрессия периферического нерва От 210 000
рублей

Возможно, декомпрессия позвоночника поможет и вам?

Боль в позвоночнике, отдающая в другие части тела, слабость в ногах и руках, частые судороги, невозможность нормально двигаться, – если у вас отмечаются эти симптомы, то обязательно запишитесь на консультацию по телефону клиники АКСИС +7(495) 228-03-38 или с помощью специальной формы на сайте клиники. Декомпрессия позвоночника и декомпрессия спинного мозга – сегодня самый эффективный способ вернуть себе здоровую спину.

Коновалов Николай Александрович
    Доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий отделением спинальной хирургии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко» МЗ РФ.
    Оноприенко Роман Андреевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук
    Королишин Василий Александрович
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук.
    Асютин Дмитрий Сергеевич
    врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук