Ботулинотерапия в неврологии

Инновация в лечении головной боли и хронических болей в спине.
Быстро, эффективно, безопасно.

4 преимущества использования ботулинотерапии в неврологии

Ботулинотерапия используется в неврологии уже более 20 лет. Введение специального препарата позволяет уменьшить патологически высокий тонус мышц, снизить выраженность тонуса при дистонии, гиперкинезах, болевых синдромах, вызванных перенапряжением.

Особенности проведении

Методика основана на применении специального препарата – ботулинического токсина (тип А). Данное вещество вырабатывается особым штаммом бактерий Clostridium botulinum.

Вводится препарат внутримышечно, частично препятствует передаче сигналов от нейронов к волокнам мышц. Благодаря этому мягкие ткани расслабляются.

Перед инъекцией для каждого пациента разрабатывается индивидуальный протокол. В ходе обследования врач находит мышцы, которые нужно расслабить. Доктор рассчитывает объем препарата. Вводится он точно в напряженную мышцу. Сложности могут возникнуть при введении препарата в глубоко лежащие мускулы. В таком случае врачи прибегают к вспомогательным методам контроля – УЗИ, ЭМГ (определяет вовлеченность мягких тканей в патологический процесс).

Показания к применению

В неврологии ботокс используется при лечении болезней разных направлений:

1. Фокальная дистония и прочие нарушения: гемифациальный спазм, спастичность конечностей, блефароспазм, цервикальная дистония, бруксизм, двигательные расстройства.
  2. Сбои в вегетативной системе: гипергидроз, повышение потливости, тики, тремор.
  3. Болевые синдромы миофасциального, мышечно-тонического, нейропатического характера и пр.

Эффект при разных заболеваниях проявляется уже на 2–3 сутки после инъекции ботулотоксина, пик наблюдается на 7–10 сутки. Длится действие от 3 до 6, а иногда и 12 мес.

Противопоказания для применения

Несмотря на высокую эффективность и спектр применения ботулинотерапии в лечении разных неврологических заболеваний, эта методика не всегда допустима. Среди противопоказаний стоит отметить:

• миастению;
  • беременность и лактацию;
  • индивидуальную непереносимость;
  • воспаления в области введения препарата.

Стоит отметить, что и прием антибиотиков некоторых групп тоже может стать препятствием для введения ботулотоксина.

Преимущества применения

Использование ботокса в неврологии – это широко известная практика. Популярность методики обусловлена сразу несколькими преимуществами:

1. Нормальная переносимость. Побочные действия развиваются нечасто, носят временный и локальный характер.
  2. Отсутствие системных негативных эффектов.
  3. Безопасность.
  4. Длительный эффект.

Применяется данная методика на сегодняшний день по всему миру (более 60 стран). Такая распространенность напрямую свидетельствует о ее действенности и безопасности.

Ботулинотерапия в Axis

В нашей клинике в Москве использование ботокса – распространенная практика при лечении неврологических заболеваний.

Проводит терапию квалифицированный специалист, для инъекций используются сертифицированные препараты: «Ботокс» (Соединенные Штаты), «Ботулакс» (Ю. Корея), «Диспорт» (Франция), «Релатокс» (РФ), «Ланокс» (Китай). В их основе БТА – разрешенный токсин ботулизма. Цены на инъекции разными препаратами варьируются. Точная стоимость определяется в индивидуальном порядке с учетом объема вещества.

Узнать детали и записаться на консультацию можно по телефону, номер указан на сайте.