Туннельный синдром

Синдром запястного канала – заболевание, известное также как туннельный синдром запястья. Это патология, при которой срединный нерв сдавливается окружающими тканями на уровне лучезапястного сустава.

Симптомы хорошо изучены и без труда различимы опытным врачом:

Симптом

Проявление

Онемение пальцев

Обычно проявляется в ведущей руке (правой – у правшей и левой – у левшей), реже – в обеих. Развивается постепенно

Парестезия пальцев

Чувство покалывания, «мурашек», возникающее в кончиках пальцев, как будто «отлежал» руку. Возникает, как правило, утром и через несколько часов проходит

Болевой синдром

Проявляется в форме жжения, покалывания, возникает при оттоке крови от кисти, например при поднятии руки. Появляется в пальцах и распространяется по всей руке

Снижение чувствительности

Частичная потеря чувства температуры, осязательной чувствительности пальцев

Мышечная атрофия

Характерна для запущенной фазы заболевания. Носит название «синдром обезьяньей лапы» из-за характерной формы, которую приобретает кисть

«Пегая» кожа

Нарушается питание клеток кожи, из-за чего последняя приобретает светлую, неравномерную окраску

Факторы появления

Туннельный синдром руки – мультифакторное заболевание, поэтому стоит осветить только основные факторы, повышающие вероятность его проявления:

• продолжительная нагрузка на запястья;

• повторяющиеся движения кистями.

Таким образом, данное заболевание преследует тех, кто занимается «компьютерной работой», что все чаще встречается в современном мире. В группе риска также музыканты, ювелиры, часовщики и люди подобных профессий.

Кроме того, к факторам риска относят:

• травмирование запястья;

• недостаток витаминов, например группы B;

• побочное действие приема некоторых медикаментозных препаратов.

Туннельный синдром кисти может быть симптомом некоторых заболеваний, в числе которых ожирение, артрит, акромегалия, заболевания печени.

Туннельный синдром запястья. Лечение

Хирургическое лечение

Лечение туннельного синдрома кисти врачи стараются осуществлять консервативно. Но если щадящие методы не дают результатов, остается радикальное решение проблемы – операция.

Хирургическое вмешательство проводится открытым способом, через пятимиллиметровый разрез или эндоскопически. Общий наркоз, как правило, не требуется, достаточно локальной анестезии. Время операции обычно не превышает получаса.

Реабилитация включает в себя физиотерапию и ЛФК.

Стоимость лечения зависит от объемов и применяемых методов.

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей

Возможно, у вас туннельный синдром?

Онемение в пальцах руки, отёки, боль, ослабление кисти, из-за которого вам с трудом удается держать чашку или телефон, – вот признаки, требующие незамедлительного исследования и лечения. Многие пытаются применять средства народной медицины: делают компрессы из листьев капусты или подорожника, растирают больное место черным перцем с растительными маслами, пьют мочегонные травы и т.п. Другие надеются на упражнения, массаж, контрастные ванны и т.д.

Все эти методы, как показывает многолетняя практика специалистов клиники АКСИС, способны лишь на время устранить симптомы заболевания. Если у вас диагностирован туннельный синдром запястья, лечение необходимо проводить, опираясь на достижения современной медицины, а не знахарских выдумок.

Не испытывайте терпение своего организма. Позвоните прямо сейчас в клинику АКСИС по телефону +7(495) 228-03-38 или запишитесь на консультацию с помощью специальной формы на нашем сайте.