Туннельный синдром

Туннельный синдром запястья или локтевого сгиба – распространенное заболевание, вызывающее боль, онемение и слабость в кистях рук. Причина в повышенном давлении на нерв в области увеличенной связки. Срединный нерв, проходящий в области запястья, обеспечивает чувствительность большого, указательного и среднего, половины безымянного пальцев. При сдавливании локтевого нерва в области кубитального канала страдает безымянный палец и мизинец.

Туннельный синдром запястья. Лечение

Срединный нерв проходит через кистевой туннель (карпальный канал) – узкий проход в запястье. Его дно и боковые стороны образованы полукругом из костей. В верхней части расположены связки. Вместе с нервом проходят сухожилия, соединяющие мышцы предплечья с костями кисти и позволяющие пальцам сгибаться и выпрямляться.

Специалисты клиники АКСИС обладают большим опытом и знаниями для успешного лечения кубитального и запястного туннельного синдрома. Этому способствуют высокотехнологичное медицинское оборудование, использование новейших методик. Для записи на консультацию к нашему специалисту позвоните по телефону +7(495) 228-03-38 или оставьте заявку с помощью специальной формы на нашем сайте.

Симптомы туннельного синдрома и возможные последствия

Проявления туннельного синдрома обычно нарастающие. Наиболее частые симптомы:

• онемение или покалывание в большом, указательном и среднем пальцах;
  • дискомфорт в запястье и (или) ладони, ограничивающие движения;
  • «прострелы» – напоминают удар током, могут распространяться от запястья до локтя. Такое ощущение обычно возникает, когда вы что-то держите в руке, но порой может произойти во сне;
  • боль, возникающая во время двигательной активности или в состоянии покоя;
  • слабость кисти: человек с трудом может поднять даже легкую вещь.

В клинике АКСИС выявлен ряд факторов, ведущих к образованию запястного туннельного синдрома:

• работа, требующая длительного или повторяющегося сгибания запястья, способна создать предпосылки к возникновению запястного туннельного синдрома;
  • предшествующие операции в зоне запястного канала;
  • перелом, вывих или артрит, деформирующие мелкие кости запястья, могут изменить пространство в карпальном канале и начать давить на срединный нерв;
  • повреждение срединного нерва в результате некоторых патологий: заболевания щитовидной железы, почечная недостаточность, диабет и др.;
  • приводящие к воспалениям болезни (ревматоидный артрит и др.) могут повлиять на слизистую оболочку сухожилий запястья и также сдавливать срединный нерв;
  • ожирение также часто ведет к возникновению туннельного синдрома.

Диагностика и лечение туннельного синдрома

В клинике АКСИС для профессиональной диагностики туннельного синдрома запястья используются:

• УЗИ нерва;
  • электронейромиография;
  • неврологический осмотр. Тесты Фалена, Тинеля и Дуркана;
  • оппозиционная проба и другие.

Важно подчеркнуть, что в целом диагностирование носит всесторонний характер. То есть, одновременно проверяется наличие у пациента заболеваний, способных вызвать запястный туннельный синдром.

После диагностики разрабатывается программа лечения. Она определяется сложностью заболевания. Выделяются три его степени, при первых двух из которых, как правило, используется нехирургическое лечение:

1. Легкая степень - устранить симптомы помогут снижение физической нагрузки (смена вида деятельности), охлаждение, обезболивающие препараты.
  2. Средняя степень - она, как правило, требует:
    • фиксации запястья в несогнутом положении;
    • инъекции либо пероральный прием противовоспалительных препаратов;
    • использование электрофореза с обезболивающим препаратом.
  3. Тяжелая степень - не поддающийся консервативному лечению туннельный синдром может потребовать хирургической операции.

Описание операции

Операция, задача которой расширить карпальный канал и убрать давление на нерв, называется декомпрессией. В клинике АКСИС она проводится эндоскопическим методом.

Сначала хирург делает в области, выше уровня сдавления нерва небольшой поперечный разрез (1,5 см). Выделяется нерв, нижний край связки. Через рану, над связкой устанавливается эндоскоп, позволяющий просмотреть нерв на протяжении и рассекать связку, сдавливающую нерв. Затем разрезы на коже зашиваются, наносится стерильная повязка.

Вся операция является малоинвазивной, проводится под местной анестезией и длится в пределах получаса. После процедуры пациент может идти домой.

Послеоперационный период

Основной способ предотвратить возвращение туннельного синдрома запястья, – профилактика. Она включает:

• регулярное выполнение физических упражнений;
  • поддержание нормальной массы тела;
  • своевременное посещение невролога;
  • использование для работы эргономичных инструментов;
  • отказ от курения.

Лечение туннельного синдрома. Стоимость

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей

Возможно, у вас туннельный синдром?

Онемение в пальцах руки, отёки, боль, ослабление кисти, из-за которого вам с трудом удается держать чашку или телефон, – вот признаки, требующие незамедлительного исследования и лечения. Многие пытаются применять средства народной медицины: делают компрессы из листьев капусты или подорожника, растирают больное место черным перцем с растительными маслами, пьют мочегонные травы и т.п. Другие надеются на упражнения, массаж, контрастные ванны и т.д.

Все эти методы, как показывает многолетняя практика специалистов клиники АКСИС, способны лишь на время устранить симптомы заболевания. Если у вас диагностирован туннельный синдром, лечение необходимо проводить, опираясь на достижения современной медицины, а не знахарских выдумок.

Не испытывайте терпение своего организма. Позвоните прямо сейчас в клинику АКСИС по телефону +7(495) 228-03-38 или запишитесь на консультацию с помощью специальной формы на нашем сайте.