Неосложненные переломы позвонков

Неосложненные переломы позвонков – это травмы позвоночника без повреждения или ущемления смещенными костными отломками спинного мозга и спинномозговых корешков. Как правило, если перелом неосложненный, показаний к экстренному оперативному вмешательству нет. При необходимости лечение проводится в плановом порядке.

Причины

Позвонки отличаются высокой прочностью, поэтому для их повреждения требуется приложение большого усилия. Чаще всего переломы позвонков происходят в результате:

• транспортных происшествий;
  • падения с высоты;
  • несчастных случаев на производстве.

По характеру травмирования различают:

Характер травмирующего воздействия

Тип в соответствии с международной классификацией

Возможная причина

Воздействие вдоль оси позвоночника (компрессионный перелом позвоночника неосложненный)

Падение с высоты на ягодицы, прыжок с приземлением на пятки

Сгибание

Падение с высоты

Разгибание

Падение тяжести на спину, транспортное происшествие (“хлыстовая травма”)

Скручивание (ротация)

Повреждение характерно для ДТП

Чаще всего повреждения носят комбинированный характер (с сочетанием травмирующего воздействия нескольких типов).

Основные симптомы перелома позвоночника следующие:

• боль в районе поврежденного позвонка;
  • локальный мышечный спазм, с болезненным ограничением подвижности.

При повреждении спинного мозга и нервных корешков костными отломками может развиться:

• боль по ходу ущемленного корешка;
  • нарушение чувствительности;
  • мышечная слабость (вплоть до паралича);
  • нарушение функции тазовых органов.

Осложненная травма позвоночника (позвоночно-спинномозговая травма) – показание к экстренному оперативному вмешательству.

Диагностика и лечение

При подозрении на травматическое повреждение позвоночника «Аксис» проводит тщательную диагностику, которая включает в себя:

• спиральную компьютерную томографию. Это разновидность компьютерной томографии, при которой рентгеновский излучатель движется по спирали вокруг неподвижного стола;
  • магнитно-резонансную томографию.

В клинике «Аксис» проводят лечение как неосложненных переломов, так и травм с повреждением нервных структур. При этом осуществляются такие операции:

1. Декомпрессия со стабилизацией поврежденного позвоночного сегмента.
  2.  Вертебропластика (кифопластика) – укрепление тела позвонка изнутри с помощью костного цемента.

При нестабильных переломах шейных, грудных и поясничных позвонков, при наличии риска повреждения нервных структур, либо уже имеющемся повреждении осуществляются декомпрессия и стабилизация позвоночника. Такие операции проводятся с установкой различных имплантатов. При отсутствии признаков компрессии нервных структур, для предотвращения смещения отломков устанавливают транспедикулярные системы фиксации. В случае смещения отломков в пространство позвоночного канала, по возможности производится их удаление, выполняется декомпрессия. В некоторых ситуациях требуется полное удаление разрушенного тела позвонка, его заменяют различными (сетчатыми, телескопическими) имплантами. Возвращение пациента к активности начинается уже на следующий день после операции..

Основной плюс стабилизирующих операций – возможность ранней мобилизации пациента. Чем раньше активизируется пациент, тем выше его реабилитационный потенциал и тем скорее он вернется к полноценной жизни.

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей