Боли в шейном и поясничном отделах позвоночника

В основе большинства причин возникновения боли в поясничном и шейном отделах позвоночника лежат дистрофические заболевания,  характеризующиеся развитием дегенеративных изменений в суставах, межпозвоночных дисках и тканях позвоночного столба.

Наиболее распространенными из них являются:

• остеохондроз (поражение межпозвоночных дисков, зачастую в виде протрузий и грыж,  с распространением патологического процесса на остальные структурные единицы позвоночника)

• остеоартроз (поражение хрящевой ткани межпозвонковых суставов);

• стеноз (сужение) позвоночного канала;

• спондилез (дегенеративное изменение тел позвонков).

Стоит более подробно остановиться на остеохондрозе как на наиболее часто диагностируемом заболевании в поясничном (свыше 50% случаев) и в шейном (свыше 25% случаев) отделах позвоночника. Заболевание приводит к сбою функции сегментов позвоночника, что влечет за собой последовательные нарушения в работе всего организма.

Характер ощущений

Развитие остеохондроза в поясничном отделе позвоночника на разных стадиях может сопровождаться:

• болевыми ощущениями в пояснице с распространением в ноги или с локализацией только в ноге;

• тупой и ноющей болью в пояснице, усиливающейся при резких движениях и длительных статических позах;

• динамически изменяющейся интенсивностью болевого синдрома – от едва заметной до интенсивной (прострел);

• хронической усталостью, быстрой утомляемостью;

• онемением  конечностей, атрофией мышц, снижением рефлексов.

В шейном отделе позвоночника остеохондроз на разных стадиях может проявляться:

• постоянными или приступообразными (простреливающими) болями в шее, нередко с распространением в область плечевого пояса и руки;

• нарушением объема движений в шее, сопровождающиеся болями или хрустом;

• ощущением шума в голове, звона в ушах, головокружением.

Терапия

Правильно подобранное лечение зависит от своевременной и комплексной диагностики. В большинстве случаев даже сильные боли в пояснице и шее поддаются  консервативному лечению, которое назначается неврологом:

• медикаментозная терапия (глюкокортикостероиды, анальгетики, миорелаксанты, метаболические препараты и др.);

• физиотерапевтическое лечение (массаж, иглорефлексотерапия, магнитотерапия и др);

• назначение лечебной физкультуры.

Для выявления причин болевого синдрома в отдельных случаях необходима консультация профильных специалистов с целью обнаружения сопутствующих заболеваний.

Специалист

В каком случае обращаться

Травматолог

Если проблемы появились после недавно перенесенной травмы спины.

Гастроэнтеролог

При тянущей боли в пояснице и животе, продолжающейся длительное время, необходимо исключить гастрит, язвенную болезнь.

Уролог

При болезненном или затрудненном мочеиспускании, ноющей боли в пояснице.

При неэффективности консервативной терапии применяется хирургическое вмешательство. Как правило, оно требуется при сдавлении спинного мозга и спинномозговых нервов межпозвонковыми грыжами. В нашей клинике проводятся малоинвазивные и эндоскопические операции по удалению грыж.

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей