Опухоли позвоночника и спинного мозга

Опухоли позвоночника – это группа разнородных заболеваний, для которых характерно появление объемных образований в различных структурах позвоночного столба, а также паравертебрально (рядом с ним)  Говоря простым языком – опухоль, как доброкачественная так и злокачественная, может внезапно дать о себе знать, появиться в любой части позвоночника, образоваться в кости, вырасти из оболочки спинного мозга или нервного корешка,  либо даже в веществе спинного мозга.  При выявлении такой патологии необходима консультация нейрохирурга. Не все опухоли нужно и можно оперировать, определиться с тактикой лечения поможет специалист.

Удаление

Операция по удалению опухоли спинного мозга осуществляется с использованием микрохирургической техники. Десятикратное увеличение операционного поля позволяет максимально четко определить границы объемного образования и, соответственно, выполнить вмешательство с минимальной травмой вещества спинного мозга.  Ювелирная точность позволяет свести к минимуму возможные негативные последствия хирургического вмешательства, улучшить реабилитационный потенциал. Иными словами, чем меньше травмируется мозг во время операции, тем раньше пациент вернется к повседневной жизни.

При наличии множественных опухолей в позвоночном канале (например, при метастатическом процессе), со сдавлением спинного мозга единичными крупными образованиями необходимо принять взвешенное решение о тактике лечения. Если совместное решение нейрохирурга, онколога и радиолога (специалиста, занимающегося лучевой терапией) будет принято в пользу операции – крупные объемные образования будут удалены, на оставшиеся будут воздействовать лучевая и химиотерапия.

Симптомы

Симптомы зависят от локализации процесса. Следует обратить внимание на тот факт, что симптоматика зачастую схожа с проявлениями других заболеваний. Опухоли в шее и грудном отделе вызывают паралич ниже уровня опухоли и тазовые нарушения, но не всегда. Нередко бывает просто локальная боль, в поясничном отделе опухоли спинного мозга быть не может, потому что спинного мозга там нет, только корешки конского хвоста.Новообразование в спинном мозге может вовсе никак не проявляться клинически. Важность регулярного планового обследования здоровья сложно переоценить.

Хирургическое лечение

Операции по удалению опухолей позвоночника – при наличии показаний, выполняемые опытным специалистом являются методом выбора лечения большинства объемных процессов позвоночного канала. Большинство видов операций объединяет использование микрохирургической техники (выполнение операций через небольшие разрезы кожи, минимальной травмой окружающих позвоночник тканей, посредством операционного микроскопа и микроинструментов). Однако, некоторые опухоли, имеющие экспансивный рост, разрушающие и прорастающие сквозь структуры позвоночника требуют, помимо удаления, установки специальных стабилизирующих систем. Изолированные опухоли внутри тел позвонков, напротив, как правило не требуют агрессивного лечения (гемангиомы, некоторые виды метастазов рака), для их лечения применяется метод вертебропластики (заполнение тела позвонка специальным костным цементом через прокол кожи).

Лучевая терапия

Это вид лечения, базирующийся на использовании ионизирующей радиации, и применяющийся в том числе при лечении объемных образований позвоночника. Лучевая терапия зачастую применяется в комплексе с хирургическим лечением и химиотерапией для достижения оптимального результата, уничтожения всех имеющихся патологических очагов, недоступных для взора хирурга и недостижимых для химиопрепарата.

Современные методики, высокий уровень подготовки врачей и использование самого современного медицинского оборудования позволяют максимально эффективно и нетравматично провести лечение опухоли позвоночника с сохранением его функциональности.

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей