Нестабильность позвоночника

Стабилизация позвоночника: показания, фиксирующие системы и стоимость

Стабилизация позвоночника – хирургическая операция, в ходе которой производится установка стабилизирующей системы, фиксирующей поврежденные части позвоночника, что не позволяет им смещаться и деформировать хребтовую ось.

Клиника «АКСИС» в Москве успешно практикует проверенные мировые методики хирургического лечения травматических повреждений, заболеваний позвоночного столба, в частности, проведение транспедикулярной фиксации. Вмешательство позволяет стабилизировать несколько позвонков с помощью транспедикулярных винтов и межтеловых имплантатов. Стоит отметить, что металлоконструкция изготавливается из биосовместимых материалов, которые не вызывают отторжения организмом.

Показания к установке стабилизирующей конструкции

Чаще всего показаниями к стабилизации являются патологические процессы в межпозвонковом диске и фасеточных суставах, слабость мышечно-связочного аппарата. Излишняя подвижность приводит к сдавливанию нервов, кровеносных сосудов, что вызывает боль, отеки, скованность движений. Большинство случаев стабилизации приходится на шейный, как на наиболее подвижный отдел позвоночника, и на пояснично-крестцовый, ввиду того что он подвержен самым большим нагрузкам.

Транспедикулярная стабилизация позвоночника рекомендована пациентам с такой симптоматикой:

• нестабильность позвоночно-двигательного сегмента после компрессионных, травматических переломов;
  • полное или частичное отсутствие эффекта от консервативного лечения;
  • неврологические симптомы: нарушение мышечного тонуса, функций малого таза, онемение конечностей и др.

При сколиозах, остеохондрозе, спондилолистезе, стенозе, патологическом кифозе транспедикулярная стабилизация может быть единственным возможным видом лечения.

Основное назначение транспедикулярной фиксации позвоночника

Опытные хирурги клиники спинальной нейрохирургии и неврологии «АКСИС» проведут оперативное вмешательство, которое позволит улучшить качество жизни пациента, полностью или частично восстановить двигательную функцию даже в таких сложных случаях, как паралич.

Методика выполнения транспедикуляции

Главная цель транспедикулярной фиксации позвоночника – осуществить надежную фиксацию позвоночно-двигательного сегмента (ПДС), что дает возможность не допустить повреждения нервных окончаний, сдавливания кровеносных сосудов, фасеточных суставов позвоночника. Базой конструкции являются винты, которые скреплены пружинящим механизмом. Такое строение обезопасит от деформаций.

Последовательность проведения операции

На подготовительном этапе пациент проходит все необходимые дообследования, включая обязательную консультацию с анестезиологом. В ходе оперативного вмешательства происходит имплантирование механизма в позвоночник. Обезболивание – общий наркоз. Для проведения необходимых манипуляций сначала производятся надрезы на спине длиной примерно 3 см. Потом хирург фиксирует по 2 крепящих элемента в область выше и ниже фиксируемого сегмента, соединяет с другими деталями. На финишном этапе наносятся швы. Хирургия проводится с рентгеноскопией или КТ, что обеспечивает максимально прицельную точность.

Операция длится около двух часов.

Послеоперационный период

В течение 4–5 дней после стабилизации пациент пребывает в стационаре под круглосуточным контролем специалистов. Как правило, уже на следующий день после хирургического вмешательства больной может осуществлять движения, вставать. Для каждого пациента разрабатываются индивидуальные рекомендации по реабилитации (предоставляются лечащим врачом при выписке из клиники «АКСИС»).

Обращайтесь за консультацией, возможно, именно вам необходима транспедикулярная фиксация позвоночника!

Если вас преследуют постоянные изматывающие боли, онемение, скованность и ограничение движений, следует незамедлительно обращаться к врачу. Самостоятельная постановка диагноза, самолечение только усугубят состояние. Сделайте первый шаг навстречу здоровью и активной жизни – приходите на консультацию в клинику «АКСИС», запишитесь по телефону +7(495) 154-50-44 или с помощью специальной формы на сайте.

Стоимость лечения определяется после консультации с врачом-нейрохирургом