Грыжа межпозвоночного диска

Как проходит удаление грыжи межпозвоночного диска

Межпозвоночная грыжа — одно из распространенных заболеваний, сопровождающееся сильными болевыми ощущениями. Чаще бывает у людей в возрасте от 35 до 55 лет. Преимущественно возникает у мужчин. Опасна тем, что может в существенной мере ограничить двигательные возможности, так как возникают сильные болевые спазмы и мышечная слабость.

Особенности операции

Грыжа межпозвоночного диска поясничного отдела встречается чаще всего, но может возникнуть и в шейном, и в грудном отделе. Хирургическая лечебная помощь назначается тогда, когда классическая терапия неэффективна. Проводится под общим или местным обезболиванием. Во время процедуры пациента кладут на живот или на бок. Канал для доступа к грыже формируется с помощью небольшого разреза. В канал вводят эндоскоп, и с помощью микроинструментов хирург проводит все необходимые манипуляции. По завершении накладывают небольшой шов.

Виды операций

Есть следующие виды операций:

• дискэктомия. Процедура направлена на полное или частичное удаление. Образование перестает давить на нервное окончание, что приводит к исчезновению боли. В этом случае размер разреза не превышает 10 см, а при необходимости устанавливают протез, сделанный и костной ткани пациента или искусственных материалов;
  • микродискэктомия. Межпозвоночный диск или его часть удаляется с помощью микроскопа и эндоскопа. Размер разреза варьируется от 2 до 5 см. Такой подход позволяет избавиться от заболевания без затрагивания нервных тканей. Метод подходит для грыжи размером не больше 6 мм;
  • ламинэктомия. В процессе хирург делает небольшой разрез и извлекает небольшую часть дуги диска. Это относительно щадящий способ лечения грыжи межпозвоночного диска;
  • нуклеопластика. Новый вид операции, являющийся малотравматичным и безопасным. В ходе вмешательства хирург вводит микроскопическую иглу, которая с помощью лазерного метода проводит лечение поврежденного места. Процесс безболезненный, проводят его под местной анестезией;
  • лазерное удаление. Метод позволяет удалить выпячивание и восстановить поврежденный диск. Это самый малотравматичный метод.

Продолжительность процедуры зависит от объема работ и выбранного метода.

Какие показания

Операции грыжи межпозвоночного диска показаны в следующих случаях:

• развитие заболеваний центральной и периферийной нервной системы;
  • выраженные болевые ощущения;
  • онемение промежности;
  • грыжа подтверждена на МРТ.

Также показаниями для лечения грыжи межпозвоночного диска могут стать недержание мочи, нарушение потенции и слабость в ногах. Операцию назначают в том случае, если традиционные методы оказались неэффективными.

Какие противопоказания

Удаление грыжи межпозвоночного диска противопоказано, если наблюдается нестабильность в позвоночно-двигательном сегменте и есть остеофиты и спондилолистез. Также операция не назначается при повторном возникновении заболевания и сужении позвоночного канала.

Подготовка

Подготовка состоит из комплексного обследования. Пациент сдает все необходимые анализы, делает флюорографию, МРТ и ЭКГ. На основе полученных данных определяют способ вмешательства.

Послеоперационный период

Так как описанные операции считаются малотравматичными, то восстановление проходит быстро. В некоторых случаях пациент может через несколько часов отправиться домой. Во время реабилитации важно соблюдать все предписания врача, своевременно принимать медикаменты, не поднимать тяжести и первое время избегать физических нагрузок. После восстановления нужно начать посещать специальные процедуры для укрепления мышечного корсета.