Лечение мигрени

При диагнозе «мигрень» лечение современными способами дает хорошие результаты. Тем не менее до сих пор, мигрень – это одна из наиболее частых разновидностей головной боли. Мигренозная боль – цефалгия первичного типа (без очевидной причины), то есть является самостоятельным заболеванием, а не симптомом других патологий. Характеризуется как сильная пульсирующая головная боль, имеющая локализацию в правой или левой половине головы. Одним из самых характерных (но не обязательных) симптомов мигрени является так называемая аура.

Что значит «мигрень с аурой»

Мигрень с аурой встречается чаще, чем без, поэтому ее еще называют «классической». Как правило, приступ развивается следующим образом:

Фаза

Продолжительность

Продромальная (предвещающая)

От 2 часов до 2 суток

Включает в себя набор симптомов, предвещающих наступление фазы ауры, иногда одновременно с болевой фазой – перепады настроения от эйфории до депрессии, нарушения работы ЖКТ (понос или запор), мышечные спазмы в области шеи, пониженный аппетит или тяга к определенным продуктам

Аура

Менее часа

Особое явление, возникающее перед болевой фазой или совпадающее с ее началом

Болевая

От четырех часов до трех суток у взрослых, около часа у подростков и детей

Приступ представляет собой одностороннюю боль пульсирующего типа, которая усиливается при физической активности, сопровождается повышенной чувствительностью к внешним раздражителям – звуко- и светобоязнь, непереносимость некоторых запахов. Могут наблюдаться скованность шеи, повышенная – потливость, частые позывы к мочеиспусканию, заложенность носа

Постдромальная

Нет данных

Завершающий этап приступа. Симптомы схожи с продромальной стадией – нарушение работы ЖКТ, перепады настроения и аппетита. Также пациенты отмечают остаточные боли в области локализации мигренозной цефалгии, усталость, чувство опустошенности и слабости, напоминающие похмелье

Средняя периодичность приступов – один раз в месяц, но частота может варьироваться от нескольких раз в месяц до одного–двух в год.

Само по себе явление ауры довольно трудно поддается описанию. Чаще всего больные сообщают о нарушениях зрения – помутнении в глазах, зигзагообразных пятнах на зрительной периферии, уменьшении поля зрения, скотомах (полном или частичном затенении участка поля зрения).

Реже аура проявляется не зрительными, а осязательным ощущениями – покалыванием, онемением в одной руке с постепенным распространением на шею и носогубную область. Могут наблюдаться моторные нарушения речи, головокружение.

Иногда аура не приводит к болевой фазе – такое явление называют «тихой мигренью».

Профилактика и лечение мигрени

Лечение мигрени в Москве в клинике «Аксис» включает в себя:

• купирование болевого синдрома в стадии обострения;
  • профилактику приступов.

Для купирования приступа мигрени клиника предлагает прием медикаментозных препаратов:

• анальгетики – НПВП, парацетамол, кофеин;
  • противомигренозные средства.

При диагнозе «мигрень с аурой» – лечение конкретными препаратами и порядок их приема может назначить только врач.

Профилактика включает в себя меры, направленные на исключение факторов, провоцирующих приступ. Врач составляет список рекомендаций по изменению распорядка дня, режима труда и отдыха, рациона. Хорошие результаты также дают физиотерапия и успокаивающий массаж.