Лечение головных болей

Головная боль (ГБ) - самое распространенное расстройство нервной системы. По статистике хотя бы 1 раз в год до 50% взрослого населения испытывает головную боль. Согласно международной классификации болезней (МКБ), головные боли делятся на первичные и вторичные.

Первичные головные боли, самостоятельный вид заболевания, они не связанны с органическим поражением нервной системы, занимают более 90% всех головные болей:

- Головная боль напряжения.
- Мигрень с аурой и без.
- Кластерная головная боль.
- Другие первичные головные боли.

Вторичные головные боли, являются симптомом или следствием другого заболевания:

- ГБ связанные с травмой головы или шеи.
- ГБ связанные с сосудистым поражением черепа или шейного отдела позвоночника.
- ГБ связанная с инфекциями.
- ГБ связанные с психическими заболеваниями.
- ГБ связанные с нарушением гомеостаза (куда относят и головные боли при гипертонической болезни).
- ГБ связанные с нарушением структуры черепа, позвоночника (например, вертеброгенную головную боль).
- Лекарственно-индуцированные головные боли (абузусные - головные боли, вызванные чрезмерным использованием лекарственных средств, около 1%).
- Краниальные невралгии и центральные причины головной боли (самые частые из этой группы: невралгия тройничного и затылочного нерва).

Диагностика головных болей строится на тщательном сборе жалоб пациента, данных анамнеза болезни, и дополнительных методах, включающих:

- МРТ, КТ головного мозга, при необходимости в ангиорежиме или при подозрении на невралгию тройничного нерва в особом режиме для исключения нейровазального конфликта.
- Консультацию окулиста и осмотр глазного дна.
- Ультразвуковое исследование сосудов головы и шеи.

Современные методы лечения головной боли включают:

- Нелекарственные (когнитивно-поведенческая терапия, кинезиотерапия, методики с функцией биологической обратной связи, адаптированная ЛФК и др.).
- Фармакотерапия (анальгетики, НПВП, антиконвульсанты, антидепрессанты, миорелаксанты, лидокаин, витамины группы В, ботулотоксин типа А и др.).

При отсутствии значимого эффекта от вышеперечисленных методов применяют интервенционные методы лечения: блокада затылочного нерва, радиочастотная денервация.

В нашей клинике Вам помогут разобраться с причиной головной боли, подобрать адекватную терапию, а при необходимости провести курсовое лечение используя внутритканевую электростимуляцию, адаптивную ЛФК, ботулинотерапию и инфузионную терапию.