Артроз межпозвонковых суставов (фасеточный синдром)

Артроз межпозвонковых суставов (фасеточный синдром) – патологическое состояние суставных хрящей позвоночника. То, что позвоночник состоит только из позвонков и дисков между ними – распространенное заблуждение. У позвоночника есть также фасеточные (или дугоотросчатые) суставы. Они сформированы концами смежных позвонков и покрыты хрящевой тканью, смазанной синовиальной жидкостью для защиты от износа. Благодаря фасеточным суставам позвонки плавно двигаются относительно друг друга, что делает спину гибкой.

Спондилоартроз пояснично-крестцового отдела позвоночника

Причины возникновения фасеточного синдрома могут быть различными:

• старение организма, когда уменьшается выработка синовальной жидкости, играющей роль смазки между суставами;
  • травма межпозвонкового диска, когда он, разрушаясь, сдавливает хрящ фасеточного сустава;
  • резкая нагрузка на позвоночник, ведущая к повреждению поверхности сустава и разрушению хряща.

В медицине есть мнение, что фасеточный синдром – синоним спондилоартроза. Специалисты клиники АКСИС уверены: спондилоартроз – термин более широкий. Ведь болевой фасеточный синдром «действует» в пределах определенного сустава, а спондилоартроз – заболевание, при котором разрушаются и окружающие ткани. Поэтому лечить необходимо комплексно.

В клинике АКСИС накоплен большой опыт в излечении спондилоартроза. Также успешному избавлению пациентов от проблем с позвоночником помогают новейшая медицинская аппаратура и инновационные методики.

Чтобы вернуть здоровье позвоночника, позвоните по телефону +7(495) 228-03-38 либо оставьте заявку с помощью специальной формы на сайте клиники АКСИС.

Симптомы фасеточного синдрома и возможные последствия

Заболевание более выражено там, где сильнее разрушены фасеточные суставы. Так, при спондилоартрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника боль отражается в области:

• копчика;
  • задней поверхности бедер;
  • паха;
  • ягодиц.

Спондилоартроз грудного отдела позвоночника выражается в болевых ощущениях:

• в верхних отделах спины и живота;
  • в грудном отделе;
  • в боку.

Спондилоартроз шейного отдела позвоночника определяется болевыми ощущениями:

• в шее;
  • в лопатках;
  • в затылке.

Общие признаки фасеточного синдрома:

• сложности при поворотах и сгибании тела;
  • затруднения с выпрямлением спины или вставанием;
  • онемение и мышечная слабость влияют на разные части тела в зависимости, какие нервы поражены.

Спондилоартроз – медленно прогрессирующее заболевание. Но если не лечить, может закончиться сильными болями и, как следствие, полной либо частичной обездвиженностью.

Диагностика и лечение фасеточного синдрома

Болевой фасеточный синдром похож по симптомам на другие патологии позвоночника. Поэтому в клинике АКСИС сначала проводят детальную диагностику, чтобы определить, является ли фасеточный сустав источником боли.

Окончательный диагноз устанавливается после специальной инъекции. Она делается с помощью рентгеноскопии, чтобы точно разместить иглу. В фасеточный сустав вводят местный анестетик. Фасеточный синдром подтверждается, если боль снижается более чем на 75%. В противном случае назначаются дополнительные обследования позвоночника, поскольку маловероятно, что в проблемах «виноват» указанный сустав.

В клинике АКСИС выделяют три вида лечения спондилоартроза пояснично-крестцового отдела позвоночника, грудного и шейного отделов:

1. консервативное - включает физиотерапию, массаж, прием лекарственных средств;
  2. инъекционное - в фасеточный сустав вводят специальные препараты, чтобы уменьшить боль и снять воспаление (уколы дают облегчение на несколько недель или месяцев);
  3. хирургическое - к этому методу прибегают, если не сработали предыдущие.

Описание операции

Самый эффективный метод, успешно используемый специалистами клиники АКСИС, – это радиочастотная деинервация. С её помощью патология устраняется посредством создания электромагнитного поля вблизи пораженного сустава. При этом возможно воздействие сразу на несколько больных сегментов позвоночника.

Во время процедуры врач вводит специальную иглу между дисков позвоночника, затем подводит к ней электроды. Подается ток ультравысокой частоты. Кончик иглы разогревается, и вызывающий боль сдавленный корешок нерва прижигается. Процедура проводится под рентгеноскопическим контролем, обеспечивающим ювелирную точность движений.

Процедура имеет неоспоримые преимущества, признанные в мире:

• эффективна в 80% случаев;
  • делается под местной анестезией и без разрезов;
  • длится около получаса, после чего пациент примерно через час самостоятельно покидает клинику.

Послеоперационный период

Восстановление организма длится около полутора месяцев. В это время нужно снизить нагрузку на позвоночник, принимать нестероидные противовоспалительные средства и соблюдать другие предписания доктора.

Лечение фасеточного синдрома. Стоимость

Консультация врача-нейрохирурга 3000 рублей

Возможно, у вас артроз межпозвонковых суставов (фасеточный синдром)?

Хотя фасеточный синдром и возникает не сразу, последствия его могут быть разрушительными. Этого можно избежать. Если вы отмечаете у себя один или несколько симптомов, отмеченных выше, не откладывая, запишитесь на консультацию в клинику АКСИС по телефону +7(495) 228-03-38 или с помощью специальной формы на нашем сайте.