Артроз межпозвонковых суставов (фасеточный синдром)

Хроническая боль в спине: фасеточный синдром

Артроз межпозвонковых суставов (фасеточный синдром) – это часто встречаемая патология позвоночного столба, при которой происходят нарушения основной функции межпозвоночных суставов (обеспечение сгибания и разгибания позвоночника, что позволяет корпусу принимать различные положения). Поэтому, как правило, фасеточный синдром проявляется болевыми ощущениями при поворотах, сгибаниях, выпрямлении или вставании.

Причины формирования фасеточного синдрома различны:

• дефицит синовиальной жидкости, которая увлажняет и смазывает суставные поверхности;
  • различные повреждения межпозвонковых дисков;
  • инфекционное поражение межпозвоночных суставов;
  • постоянная высокая нагрузка на позвоночник.

Ведущие врачи клиники «АКСИС» обращают внимание пациентов на тот факт, что несвоевременная постановка диагноза при наличии фасеточного синдрома намного увеличивает вероятность развития спондилоартроза – заболевания, при котором поражаются все структуры фасеточных (дугоотросчатых) межпозвонковых суставов, а не отдельные части, что может привести к серьезным неврологическим нарушениям.

Характерные симптомы воспаления

В большинстве случаев заболевание проявляется болевыми ощущениями, локализация которых зависит от того, в каком из отделов позвоночника произошло воспаление. Например, в случае спондилоартроза пояснично-крестцового боль ощущается в зоне:

• копчика;
  • задней поверхности бедер;
  • паха;
  • ягодиц.

В грудном отделе позвоночника выражается в болевых ощущениях:

• в верхних отделах спины и живота;
  • в грудном отделе;
  • в боку.

В шейном отделе позвоночника определяется дискомфортом:

• в шее;
  • в лопатках;
  • в затылке.

Диагностика и лечение фасеточного синдрома

Болевые ощущения при фасеточном синдроме схожи с другими патологиями позвоночника. Специалисты клиники «АКСИС» на стартовом этапе проведут профессиональную полную диагностику для определения истинного источника дискомфорта.

Диагноз утверждается только после введения специальной инъекции в область фасеточного сустава. Манипуляция проводится после местного обезболивания под рентгеноскопией. Если болевые ощущения снижаются более чем на 70%, то причина воспаления считается подтвержденной.

В клинике «АКСИС» применяют следующие виды терапии спондилоартроза поясничного, грудного и шейного отделов позвоночника:

• консервативный – для устранения проблемы применяется физиотерапия, разные виды массажа, рекомендован прием лекарственных средств определенных фармацевтических групп;
  • инъекционный – заключается в инъекционном вводе лечебного препарата в фасеточный сустав, что поможет снизить боль, воспалительный процесс на длительный период – несколько недель или месяцев;
  • малоинвазивная хирургия – применяется методика радиочастотной денервации.

Принцип малоинвазивного лечения

Радиочастотная денервация – эффективный и безопасный метод щадящего хирургического лечения. Он позволяет устранить патологию благодаря формированию возле проблемной зоны электромагнитного поля. Важное преимущество методики – возможность терапевтического воздействия одновременно на несколько больных зон.

Для осуществления манипуляции хирург вводит между позвонками специальную иглу, подводит к операционному полю электроды. Благодаря этому инициируется подача тока ультравысокой частоты, нагревание кончика инструмента и прижигание сдавленного корешка нервного окончания. Процедуру проводят под рентгеноскопическим контролем, поэтому каждое движение специалиста осуществляется на 100% точно.

Ключевые преимущества мировой методики радиочастотной денервации:

• эффективна в 85% случаев;
  • делается под местной анестезией и без повреждений кожного покрова, обширных ран;
  • проводится примерно 30 минут и по окончании пациент может двигаться без посторонней помощи.

Реабилитационный период

Восстановление организма занимает в среднем 1,5 месяца. На этом этапе опасны нагрузки на позвоночник, необходимо принимать назначенные нестероидные противовоспалительные средства и выполнять индивидуальные предписания врача.

Цена лечения определяется после консультации с врачом-нейрохирургом.

Если у вас проявились специфические признаки заболевания, не теряйте ценное время – запишитесь на прием в клинику «АКСИС» по телефону +7(495) 154-50-44 или с помощью специальной формы на нашем сайте.