Лечение заболеваний позвоночника

Дегенеративные патологии заболевания позвоночника и суставов достаточно распространены. Причинами их развития могут быть: небрежное отношение к осанке, малоподвижный образ жизни, длительное ежедневное нахождение за компьютером и телевизором в неправильном положении. Одним из самых известных симптомов является ноющая или тянущая боль в спине. В последнее время эта патология значительно «помолодела», в результате лечение заболеваний позвоночника требуется все чаще.

Почему болит спина и что делать

Лечение заболеваний суставов и позвоночника может происходить в несколько этапов, в зависимости от симптомов, причины и особенностей патологии. Боль имеет различные характеристики (силу, длительность, периодичность и т. д.), поэтому в случае появления тянущих и ноющих ощущений в области шеи, поясницы, головокружений, необходимо обратиться к неврологу. Он проведет обследование и назначит лечение.

На первичном этапе специалист может порекомендовать консультацию остеопата, ревматолога, физиотерапевта или реабилитолога (массажиста), специалиста АФК. При проблемах со связками, суставами или мышцами туловища потребуется осмотр ортопеда или травматолога.

В случае жалоб на острую, нестерпимую боль в области шейного отдела, поясницы или грудной клетки алгоритм действий будет иным. Такие состояния часто протекают в комбинации с прогрессирующей слабостью мышц конечностей, стойким снижением поверхностной и глубокой чувствительности, нарушением функции тазовых органов. Медлить ни в коем случае нельзя – обращайтесь за срочной консультацией к специалисту в области нейрохирургии.

Важно! Состояния, при которых ухудшается качество жизни пациента, требуют, как минимум, рекомендаций профессионалов, а в худших случаях и хирургического вмешательства. Самолечение пациента на любом из этапов грозит потерей драгоценного времени и тяжелыми последствиями.

Патологии, при которых необходимо вмешательство специалистов

Перечислим главные заболевания позвоночника, требующие консультации и серьезного лечения:

1. Неосложненные переломы элементов позвоночного столба. Они могут появиться при травмах, развитии остеопороза.
  2. Межпозвоночная грыжа. Возникает в результате утраты межпозвонковыми дисками достаточного количества воды. В результате наружная оболочка становится хрупкой, может повредиться с образованием грыжи.
  3. Стеноз позвоночного канала. Патология, локализованная в шейном и поясничном отделах. Она характеризуется увеличением объема костной ткани (связок, суставов), в результате чего оказывается давление на спинной мозг.
  4. Спондилолистез. Это патологическое смещение позвонков, вызванное ослаблением фиксационного аппарата. Лечение заболевания зависит от стадии и общего состояния  позвоночника.
  5. Артроз (фасеточный синдром). Наблюдается при нестабильности позвоночника. Из-за поражения дисков повышенные нагрузки испытывают суставы, что вызывает боль и дискомфорт.

После постановки диагноза лечение заболеваний позвоночника проводится медикаментозно или хирургическим путем. В клинике спинальной нейрохирургии и неврологии «Аксис» для этого используют передовые технологии и новейшее оборудование. Цены на услуги представлены в прайс-листе. Все процедуры (от диагностики до инвазивного вмешательства) проводят специалисты, имеющие высокую квалификацию и большой опыт в оказании хирургической и реабилитационной помощи.