Дыхательные упражнения для снятия головной боли

Такое понятие, как головная боль, известна каждому современному человеку, вне зависимости от возраста и пола. По данным Всемирной организации здравоохранения, регулярные головные боли являются самыми частыми расстройствами нервной системы и одним из основных поводов для обращения к врачу.

Зачастую головная боль возникает вследствие спазма сосудов – явления, при котором происходит внезапное сужение просвета кровеносных сосудов. Это приводит к нарушению кровообращения в головном мозге, что становится причиной не только ярко выраженной, интенсивной головной боли, но и головокружения, тошноты, снижения трудоспособности в целом.

Головная боль может развиваться и быть симптомом таких патологий как:

• шейный остеохондроз, спондилез
  • опухолевые образования,
  • вегетативная дисфункция,
  • инфекции и интоксикация.

Специалисты Аксис рекомендуют незамедлительно обращаться к врачу, если у вас сохраняется стойкий выраженный болевой синдром, который не снимается, в течении длительного времени, анальгетиками, спазмолитиками или иными противовоспалительными препаратами.

Если же головная боль возникает по причине стресса, смены погоды, недосыпания, курения, то в таких случаях купировать приступ можно применяя методику дыхательных упражнений.

Эффективные упражнения.

В отдельных случаях дыхательная гимнастика может стать хорошей заменой медикаментозной обезболивающей терапии. Очевидные плюсы заключаются том, что любой из комплексов можно свободно выполнять на рабочем месте, в кафе или парке. Для применения не потребуется дополнительный инвентарь.

Рекомендуем попробовать следующие упражнения. В основе всех комплексов лежит правильное положение тела – ровная спина, руки и ноги не скрещиваются. Каждый из них стоит повторять 6-7 раз. Каждый вдох должен происходить на 5-6 счетов, выдох на 8-10.

• Начиная дышать через нос, прикройте глаза. На полном вдохе, медленно положите подбородок на грудь, затем выдыхая откидывайте голову назад, втягивая живот и ребра.
  • Закройте глаза, поставьте локти на стол, чтобы максимально расслабить плечи.Прикройте глаза пальцами таким образом, чтобы кончики безымянных пальцев лежали на внутренних уголках глаз, а среднего и указательного на веке. Мягко нажимая на уголки век, сделайте полный вдох. Выдыхая, постепенно ослабляя нажатие на углы глаз и увеличивая давление на веки другими пальцами.
  • Начиная с низа живота и постепенно поднимаясь наверх, расправляя грудную клетку, сделайте полный вдох. Зажимая правую ноздрю пальцем, сделайте полный выдох через левую, округляя спину и как бы подкручивая грудную клетку и плечи во внутрь. Повторите 8 раз, зажимая каждую из ноздрей поочередно.

Так же эффективны упражнения на задержку дыхания. В таком случае в крови повышается концентрация углекислого газа, на что организм реагирует расширением стенок сосудов, что мгновенно убирает спазм. Одно из самых действенных и простых упражнений:

Задержите дыхание на столько, на сколько у вас получится. Не спеша выдохните. Повторите от 5 до 10 раз.

Регулярная практика позволит не только снять головную боль в моменте, но и станет хорошей профилактической мерой для улучшения мозгового кровообращения. Если же головная боль связана с конкретным заболеванием, то упражнения только облегчат ваше состояние, но не вылечат его.